Утро в прекрасном городке Накуру. Экстендеры скручены. Тяжело после “вчерашнего”. Хорошо хоть догадался взять бутылочку воды из машины в номер. Позавтракали и упаковались в машину, где уже ждал запас вина. Выдвигаемся в сторону озера Наиваша не вылезая из телефонов ( благо 3G и EDGE там работают нормально, позволяя смотреть даже потоковое видео на ходу) – новости с Родины были неспокойными.
Предыдущая часть: Часть 1. Прилет и первый день Сафари.
Приехав на озеро, мы уже изрядно “поправили здоровье” и выглядели посвежевшими и отдохнувшими. Нас одели в спасжилеты и три оранжевых упитанных колобка погрузили в лодку. Наш “кэп” натырил из соседних лодок остатки рыбок и мы выдвинулись на охоту, пугая мелких уток и пеликанов. Пелики – туша с размахом крыльев метра полтора, если не все два.
Увидев бегемота, капитан сбавил ход и медленно начал приближаться. И тут из под лодки выпрыгнула спина еще одного. Лодку ощутимо качнуло, а мы получили немалую дозу адреналина.
Фотоохота на орлов. Наш рулевой зорко выискивал сидящих на деревьях орлов, мчался туда. Потом спрашивал, с какой стороны лучше, дальше – ближе, как удобнее фотографировать. Маневрировал, глушил мотор.
Брал рыбешку, в которую, пока шли на место, успел уже затолкать травы – чтобы придать ей плавучесть – бросал и начинал свистом подзывать орла. Зрение у того отличное, но, в целом, достаточно ленив. Поэтому итогда процедура повторялась – вытаскивалась рыбка, маневр лодки для лучшего ракурса, вбрасывание. Есть кадр.
Вобщем, “кэп” отлично выполнил свою работу. За что получил заслуженные чаевые.
Дальше мы заехали на заправку, где Тоха залил бак “по вінця”.
После кормления железного коня наш рулевой отвез нас в туристический центр ( дорога часа на 1.5 – 2 ), где нас ждал обед. Антон сказал, что отлучится на 10 минут
на дозаправку и свинтил. Пожевав ставший стандартным набор – рис, говядина, блинчики, мы вышли на палящее солнце. Тохи не было.
Рядом (естественно) – сувенирные лавки и местные начали пытаться разговорить нас и втянуть в лавки. Узнавав, что мы из Украины, кивали, “aa, Revolution, bad government”.
Пока ждали нашего драйвера увидели “маршрутку” для скота – грузовик высотой метра 3. На всех пассажирах – ремни безопасности.
Ну и немного окружающего пейзажа.
Антуан вернулся часа через полтора с дикими извинениями, что нехороший человек ему залил дизель и ему пришлось долго возиться со сливом и промывкой топливной системы. Поэтому дальше в Масаи Мара мы ехали в режиме “тапка в пол”.
Асфальт довольно быстро кончился и дальше мы ехали по грунтово-каменистой дороге с выбоинами типа “стиральная доска”, но Тоха не снимал ноги с акселератора и мы летели, упираясь всеми выступающими частями тела, чтоб не биться об потолок.
В наш лодж мы въезжали уже в сумерках, пропустив вечерний гейм-драйв ( они так называют сафари). На сегодня мы были единственными постояльцами, но нас заселили в самую дальнюю палатку.
Палатка большая, на 4 кровати. Стоит на высоком бетонном фундаменте. С одного бока к ней пристроен душ и сортир. Свет – по расписанию с 19 до 22 и с 5.30 до 8.30. Все это хозяйство закрывается на молнию, которая внизу замыкается микрозамком.
Бойлер. Теплая вода для всех постояльцев лоджа.
На ужин расчехлили 1.0 финляндии. Однако помнили, что завтра целый день с раннего утра заповедник Масаи Мара. Поэтому “почучуть” и присоединили к возлияниям Антуана, который пил наравне с нами. Вернулись в палатку, где нас ждала еще банка шпротов. На огонек зашли охранники-масаи в полном обмундировании: шлепки из шин, красный плед в клеточку и лук со стрелами. Я завалился спать, а Макс с Джо продолжили возлияния, присоединив к себе одного из охранников в качестве третьего. Вобщем, утром в бутылке действительно оставалось “чучуть”, а Джо сверкал новым ожерельем с клыком льва. Которое ему запретили светить перед Масаями. Как оказалось потом – деньги от продажи сувениров и любые другие поступления – идут в общак деревни и распределяются между хижинами. А этот ушлый охранник явно не собирался деньгу в общак ложить. Коррупция однако везде. Наскоро позавтракав мы выдвинулись в путь.
Въезд в парк был в минутах 10 езды от нашего лоджа. Быстро прошли контроль, Тоха включил рацию и наступил на тапку. Накрапывал дождь.
Антон о чем-то постоянно разговаривал по рации и уверенно рулил по бездорожью. Перезд через ручей для еще одного буса прошел не очень удачно и он сел. Надо отдать должное – взаимовыручка у них на высоте, в чем мы убедились позже. Бус вытянули, он развернулся и с разбегу плюхнулся обратно в ручей. Брызги выше крыши, но пролетел и не застрял. Мы поехали в объезд.
Дождик все накрапывал, дорога размокала и глина становилась скользкой. Подъехали к крутому подъему с поворотом. Тоха вышел, осмотрелся, вернулся в машину и наступил на тапку. Тойота зарычала и понеслась. Войдя в поворот мы забуксовали – задний привод однако. Откатились, попробовали снова. Пошел пар из под капота и завоняло паленым сцеплением. Снова откатились. Антон деловито что-то вещал в рацию, потом вылез, достал из багажника трос и начал наматывать его на кенгурятник. Он объяснил, что сверху подъедет еще один бус, мы доползем до середины, а потом нас вытянут. Пока остывали, подъехал еще один бус снизу. Минут через 5 показалась машинка сверху. Тоха прыгнул за руль, надавил на тапку и наш болид с ревом ввинтился в поворот, разбрасывая комья грязи. Помощь сверху не понадобилась. Антуан скакал и кричал от радости, что у него получилось. Машинка отделалась подпаленым сцеплением и оторваным левым зеркалом – кусты такие кусты. Закончив ликовать, наш пилот отрулил чуть в сторону и поскакал вниз. Рев мотора и следующий бус уже наверху. За рулем – счастливый Тоха. Дальше все три буса ломанулись напрямую.
Непонятно как они ориентировались, но наш паровозик уверенно петлял в густой траве и кустах. Все эти маневры затевались ради двух гепардов, до которых было метров 100 и даже на максимальном приближении они выглядели мелковато в объективе. Антон извиняющимся взглядом сказал “рейнджер” и все упрямо продолжали стоять и делать вид, что разглядывают пятнистые комочки вдалеке, периодически косясь на старый крузер. Наконец он отъехал и, выждав пару минут все ломанулись к гепардам, которые недовольно поднялись и смотрели на нарушителей спокойствия. Потом им надоело и они вальяжно потопали в кусты. Мы поехали дальше.
Встретили любопытного жирафа, который позировал, поворачиваясь то правым, то левым боком.
Сообщение по рации и мы “поскакали”, держась зубами за что только можно. Оно того стоили – прайд львов.
Большие Кошки – все равно кошки.
Мокрые киски отдыхали после сытного завтрака и совсем не обращали внимания на толпу машин.
Львица пришла, легла перед мордой Льва и начала его гладить лапой.
Рядом обнаружилась стайка шакалов – подбирали, по-видимому, остатки завтрака.
Немного проехав, встретили двух одиноких молодых львов.
Дальше – берег речки Мара. там отдыхали бегемотики
и крокодильчики, которых мы бы ни за что не отличили от грунта, если бы не зоркие глаза нашего гида-драйвера.
Было уже далеко за полдень и мы поехали на “picnic site” – подкрепиться. Встретили стервятников, которые занимались тем же, чем мы собирались заняться тоже.
Типичный украинский пейжаз. Степь да степь кругом.
Догнали 4 стоящих буса – у одного из них лопнула рессора. Все помогают. Антон потащил домкрат и резиновый жгут.
Пока чинили – остановилось еще 5 бусов – никто не объезжал – все старались чем-то помочь. Кое-как примотали и двинулись в путь. Через километро пассажиров аварийного пересадили в полупустой и двинулись вереницей дальше. Пока колонна двигалась широкой дорогой – Тоха чигирями объехал всех. Ориентируются они на местности просто фантастически.
Антон выложил заботливо упакованные ланч-боксы на плед, подозрительно похожий на масайскую накидку, а у нас с собой “было”. Бутеры и курица-гриль просто улетели под красненькое. Правда из соседних машинок на нас завистливо косились англичане и итальянцы. Покончив с трапезой и примотав Флаг Украины, мы двинулись дальше. Вспомнили про камеру. Остановились и примотали к кенгурятнику ее.
Поехали. Метров через 300 снова встретили парочку львов. Знал бы – не вылез бы из машины, чтоб примотать гоупрошку. Широкий объектив абсолютно не передает ни скорость ни расстояние. В парках кении в целом разрешен “оффроадинг” – т.е. съезд с основных наезженых троп допускается. В танзании – нини.
Наверное самое шикарное видео за всю поездку. Камера постоянно висла. Потом полностью ее забросили. Антон-Зоркий_глаз в очередной раз что-то увидел и ломанулся через кусты. На дереве дрыхла громадная котейка – леопард. ТОха трещал радостно в рацию и через три минуты нас окружила толпа бусиков.
“Кто тут котиков не любит???!”
Дикий кот. размером со среднюю упитанную собаку.
Вдоволь нафоткавшись, под вечер возвращаемся на базу. 20 минут на “привести себя в порядок” и мы топаем в деревню аборигенов – Масаев.
Вернулись на базу. Ужинаем с литрой джина и непонятным местным подобием спрайта. Тоха сопротивляется – “завтра рано выезжать” – но пьет. Говорит что мы – счастливчики. Не каждый день удается увидеть такое количество животных. После ужина традиционно садимся у палатки и пьем вино. Подтягиваются охранники – им скармливаем остатки “Финляндии”. Разбор фоток за день – все в восторге от продуктивного дня.
Ранний выезд. Снова в Масаи Мара. Нам повезло – встретили завтракающую пару гепардов.
Дальше многочасовая тряска по бездорожью, с периодическими остановками на перекур.
Ололо-гейт.
Снова скачка и мы у границы. Оформляем выезд и едем на территорю Танзании. Пока мы получали визы ($50) – наши вещи перекочевали в старый Крузер, на котором нам предстояло дальнейшее путешествие. Попрощавшись с Антоном, мы двинулись в путь к самому известному парку Африки – Серенгети.
Серенгети, Нгоронгоро, Аруша, Килиманжаро.