Кения, Танзания, Занзибар — Путешествие по Африке, ч4

В этой части – парк Серенгети, Кратер Нгоронгоро, Килиманжаро.
Пока перепаковывались вещи в старую тойоту – кукурузер ( годов 80х ), Тоха нам представил нашего нового рулевого – Симбу, и повара с соответсвующим должности именем – Ньями, он же Ням-нямыч. Оба деловито приматывали наши чемоданы к багажнику на крыше крузера.
После того как запаковались и попрощались с Антоном, мы начали наше путешествие по Танзании.

Предыдущие части:
Часть 1. Прилет и первый день Сафари.
Часть 2. Озеро Наиваши и парк Масаи Мара.
Часть 3. Масаи

Симба сделал вид, что не услышал наши просьбы купить местных сим-карт и вина, и притопил ( насколько позволял старый внедорожник – 80км/ч).

Через 20 минут остановился у обочины – пробили колесо. Пока он с Ньями менял колесо, мы жарились на неимоверно пекучем африканском солнышке. Когда закончили менять колесо мы с неимоверной радостью залезли снова внутрь машины – солнце просто сжигало. Крузер отказался заводиться на-горячую. Стартер чухал, дизелек молчал. Хорошо, что стояли на уклоне – завелись с хода. Выбрались на трассу и неспеша поехали в сторону озера Виктория.
Думали наш драйвер заедет на шиномонтаж, и там будет где-то магазинчик, т.к. с одной запаской в саванне как то не того. Но у местных другое отношение к жизни – Hakuna matata.

Хакуна матата (суахили Hakuna Matata) — в переводе с языка суахили буквально значит «без забот». Wiki

Симба продолжал ехать, мимо пролетали деревеньки.
Часа через 2 – въезд в парк Серенгети.

Драйвер побежал показывать наши билеты, а мы немного размялись. “Симба, там, перед поворотом к парку, была деревня, давай вернемся, магазин нада!” – “Нене, надо до заката успеть в кемпинг, по матрешкам!”.
Заповедник нас встретил красивейшими пейзажами. И, практически, полным отсутствием животных. Что после изобилия в Масаи Мара немного расстраивало.

20140221-8930

Асфальт закончился у въезда в парк. Дальше –  грунтовка.

20140221-8968

Оффроадинг тут запрещен. Если поймают водителя, который съехал с накатаного пути, – оштрафуют.
Поэтому редкие группы животных мы наблюдали издалека. Я даже сменил телевик на широкий угол – фотографировал пейзажики.

20140221-9006

Впереди сгущались тучки, но через несколько километров дорога уходила правее, а дождик относило ветром влево – так что мы проскочили. В лагерь добрались уже на закате. Палатки вместе Симбой  ставили уже в темноте, а Нямыч готовил нам незамысловатый ужин – суп-пюре, рис, телятина, блинчики. Допили остатки джина и поползли в палатку – подьем на следующий день был в 5.30. Засыпая, слышали вой гиен, шарящихся по мусорникам лядом с лагерем.

20140221-9018

Утренний туалет, быстрый завтрак – и мы мчимся встречать рассвет в саванне. Зрелище не передаваемое по своей красоте и краскам. Хотя у природы каждый рассвет – прекрасен.

20140222-9052

Мягкий свет восходящего солнца – природа просто сочится красками. Все как в волшебной сказке.

20140222-9065

Лемминги спечат куда-то по своим делам.

20140222-9075

Муравьи строем переходят дорогу.

20140222-9096

Крокодил нежится в лучах восходящего солнца – полная Акуна Матата.

20140222-9129

Встречаются яркие разноцветные птички.

20140222-9156-2

На привале встретили многоножку. В ближайшей машине-ларьке взяли сидра. Образовалась приятная гибкость в теле и жизнь стала налаживаться.

20140222-9204

Симба. Наш драйвер-гид.

20140222-9205

После привала поехали обратно в лагерь на обед. Снова пробили колесо. Балонник, имевшийся в наличии, не мог открутить закисшие гайки – тупо гнулся. А проезжающие мимо джипики – проезжили мимо. Даже не спрашивая, нужна ли помощь. В отличи от Кении и их взаимовыручки. Симба тормознул одну машину и попросил ключ.. Водила помахал головой и поехал дальше. Второй остановился, достал нормальный балонник, залез в машину и наблюдал, как мы в четвером меняем колесо. Больше целых запасок у нас не было.

Добрались до лагеря. Поле, вечером забитое палатками было почти пустое –

Плотненько пообедав, мы рассматривали утренние фото, пока Ньями и Симба паковали утварь и вещи на крышу крузака.
Дальше двинули на продолжение сафари, по пути заехав на заправку. Симба залил литров 5, при почти пустом баке. Указатель второго бака плотно лежал на 0 еще с границы с Кенией.

20140222-9219

Бегемотоболото.

20140222-9253

Жарко. Наевшиеся кошки отдыхают.

20140222-9268

Улыбающийся лев.

20140222-9288

Зевающий лев.

20140222-9298

Слониха.

20140222-9324

Слоненок. Совсем крошка. наверное с метр в длину.

20140222-9364

Еще одна древесная кошка – молодая львица.

20140222-9376

Слоны идут на север.

20140222-9398

Дальше мы двинулись в сторону Нгоронгоро.

20140222-9457

Парк Серенгети граничит с парком Нгоронгоро.  Но все как обычно – проезд через ворота, рейнджеры и билеты.
Пока Симба утрясал документально формальности проезда, мы прогулялись на смотровую площадку, где встретили необычного раскраса ящерку.

Эти черные точки – антилопы гну. Их тысячи. От края до края.
20140222-9462

20140222-9465

Наш крузер.

20140222-9469

Тяжелый подъем на 2000+  – машинка еле тянула на 2й передаче и мы прибыли в наш лагерь уже на закате.
Кемпинг расположен на краю кратера. Вид очень живописный. Высота дает о себе знать – после захода солнца ощутимо прохладно.
Пока наш шеф-повар куховарил, Макс уговорил Симбу съездить “к ближайшему орешнику” – т.е. в соседнюю деревню. Я остался охранять палатку.
Вернулись с добычей – тремя бутыльками  по 185мл. Водка “Пушкин”.
Ням-Нямыч приготовил вкуснейшее подобие плова, из закромов родины извлечена последняя банка шпротов.
Т.к. в общем навесе-столовой было народу как муравьев – нам наш повар накрыл персональный стол посреди лужайки.
Романтика! Симба пристроился за нашим столиком, за что и получил свою “дозу” водки. Вечер был прекрасен.

20140222-9483

Снова ранний подъем, дубарь неимоверный (градусов 5). Завтракаем, пакуемся  и спускаемся на дно кратера.  Стоит туман. Природа только просыпается.

20140223-9514

В самом кратере особо интересного ничего не было – все животные где-то в далеке, либо мы их уже нафотографировали вдоволь ( зебры, слоны, жирафки ).
Потом вдалеке замечаем носорогов – и мчимся туда. Пробка в пустыне.

20140223-9550

Носороги громадные.

20140223-9581

Паровозы прут через дорогу, и машины в спешке освобождают проход – перевернуть машину такому зверю –  запросто.

20140223-9602

Снимают кто на что гаразд.

20140223-9607

Веселая антилопа гну.

20140223-9623

После носорогов едем на привал у озера с бегемотиками, в сторону выезда из кратера.

20140223-9641

В тенечке под кустом встретили двух львов.

20140223-9671

“Я на солнышке лежу” – пел львенок.

20140223-9681

Уже почти выехав, встречаем львицу и льва, прямо на дороге. Львица ушла первой. Лев не спешил.

Панорама кратера. Вот там внизу – мы ездили. Вид завораживает.

Покинули кратер. Дальше мы должны ехать в Марангу – там у нас красивейший отель с видом на Килиманжаро.Уговорили Симбу заехать в магазинчик – купили все-таки вина на вечер.

20140223-9692

Дети купаются в канале. Едем прочти на пустом баке – за 20км от Аруши в какой-то деревне топливо закончилось.

20140223-9702

Повар побежал к ближайшей заправке, а Симба признался, что денег в дорогу им совсем не дают. Только запас продуктов и топливную карточку, на которую из офиса переводят литры. Ограничено. Говрит, что должен отвезти нас в офис конторы в Аруше. Так сказал директор.
Разрезав бутылку, Симба сделал лейку. Ньями принес пятилитровую канистру соляры. Заправились. Снова на горячую не заводится. Симба ловит такой же крузер. Пакуемся в машину, крузер пристраивается сзади и с толкача заводит наш.

Приехали мы в Арушу уже в темноте. Ричард (Richard Kilonzo)- директор принимающей стороны (World Tours & Safaris – www.world-tours-safaris.com)- дико извиняется (естественно). Он ни о чем не знал (естественно). Вообще он белый и пушистый. Мы достаточно утомлены и лапша скатывается с ушей легко и непринужденно. Говорим, что у нас завра доп. день – показываем ему программу. Что все согласовано с Минни. Он заверяет, что все будет в лучшем виде, нам дают легковую машину с водителем, нас отвезут в Марангу ( 150км ), завтра заберут, свозят на все места, покатают в базовый лагерь, откуда начинают подъем треккеры. Верим. Пакуемся в тойоту и в десять вечера замучаные идем на ужин. Ужин шикарный. Гора мяса, салаты, десерт. Лопаем от пуза. Причем не шведский стол – официантки приносят, уносят, все как в лучших домах парижу. Уже после десерта приносят громандрый поднос с сырами. Не лезет. Дор блю, бри, и еще куча всяких-всяких. Как настоящие украинцы – понадкусювали и пошли в номер. Отмылись, отоспались.
Утро.

В далеке виднеется Кили.
20140224-9710

В саду пчелки летают.

20140224-9722

Приехал наш водила. Погрузились, сказал что покажет нам лучший вид на Самую Высокую Гору Африки.
Долго ехали, уже даже проехали поворот на базовый лагерь для треккеров. Остановились на какой-то заправке. Вот, говорит, фоткайте, а потом поедем в Арушу.

20140224-9735

Как в Арушу?? У нас ведь лагерь, виды горы. Незнаю. мне Ричард сказал ехать в Арушу. Про остальное ничего не говорил.20140224-9740

Едем снова в офис. Объяснения Ричарду, куча потерянного времени, естественно, что ни в какой лагерь мы уже не успеваем.
Просим отвезти нас в отель. Он говорит, что мы должны заплатить, так как нет в программе. Тыкаем носом в программу, где написано что оплаченый тур включает все отели и ночевки.
Он звонит в JokyTours Минни, они что-то долго выясняют – кто кому рабинович. Вобщем, говорит, что вы хотите?
Хотим отель все. Мы устали. Хорошо. Но отель где-то на окраине и такой-себе. т.к. бюджет у вас на отель заложен всего $60. Спросили, есть ли чего получше. Есть но надо доплатить.
Фиг с тобой, на. Только чтоб завтра машина в аэропорт была как часы под отелем. Едем в самый шикарный отель в центре Аруши.

На улицах города.

20140224-9761

Выгрузився, мы пошли искать сим-карты и, конечно, вино. Симки – только по паспорту. Если покупаешь в ларьке – активация 2-3 суток ( пока они отдатут доки в офис оператору).
Спросили, где ближайший офис и можно ли там быстро активировать карту. Получили утвердительный ответ и приблизительные координаты офиса в 3х кварталах от гостинницы.
Заодно узнали, где местный минимаркет. Почапали. Нашли офис. Купили симки ($0.3). Нашли где их можно обкоцать под микро-сим ($4) (Водаком отказался делать это в своем офисе).
На обратном пути закупились вином и пополняшками водакомовскими и заползли в отель, где за бутылочками вина скоротали время до ужина. Водакомовский 3Г летал быстрее отельного вай-файя, правда пришлось пройти целый квест из меню на суахили для выбора нужного пакета. У нас с Джо оказались перепутаны номера симок, но это мы выяснили уже на Занзибаре, когда у меня закончился пакет и я пытался выбрать его еще раз, а оно мне все говорило, что не, не закончилось, все ок, и съедало деньги со счета.
Ночью проснулся от жутких криков – кого то били, возможно ногами. А в целом народ очень дружелюблный и приветливый, старается помочь чем может.
Утром такси – Килиманжаро Интернешнл аэропорт. Из аэропорта позвонили в отель на Занзибаре и попросили прислать машину за нами. Вылетели.