Национальный музей воздухоплавания и астронавтики (англ. National Air and Space Museum) — музей Смитсоновского института, расположенный на Национальной аллее, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов. Это исследовательский центр в области истории и науки авиации и космических полетов, а также планетологии, геологии и геофизики. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры.
«Меркурий» (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США. Также — название серии космических кораблей, использовавшихся в этой программе.
Корабль «Меркурий» — одноместный орбитальный пилотируемый корабль, выполненный по схеме капсулы. Материал кабины — титаново-никелевый сплав. Объём кабины — 1,7 м³. Астронавт располагается в ложементе и находится в скафандре всё время полёта. Атмосфера кабины — чистый кислород при давлении 1/3 нормальной атмосферы. Кабина оснащена средствами отображения информации на приборной доске и органами управления. Всего в кабине установлено 120 переключателей: 55 электрических переключателей, 30 предохранителей и 35 механических переключателей. Ручка управления ориентацией корабля находится у правой руки пилота. Визуальный обзор обеспечивается иллюминатором на входном люке кабины и обзорным широкоугольным перископом с изменяемой кратностью увеличения. На оптике перископа нанесены метки для визуальной ориентации корабля относительно Земли.
Вдали – знаменитый Douglas
Кабина пилотов Боинг 747. Жалко что большинство экспонатов – за стеклом. Фотографировать невозможно нормально.
BMW Powered – даже лого с пропеллером наличествует
Беспилотник
Японский самолетик на котором камикадзе атаковали Перл Харбор.
Также в экспозиции есть форма, личные вещи, награды Американских, Японских, Английских, Советских ВВС.
Немецкая авиация второй мировой войны
Мессершмидт 109
Интерактивная экспозиция рубки самолета – вместо окон дисплеи, на которых крутится видео с взлетающмими самолетами
Американская палубная авиация
North American X-15. X-15 — экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и в течение 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы.
Высота полёта до 107 км, скорость до 6,72 М
Командный модуль какого-то из “Апполонов”
Марсоход.
Дюзы двигателя первой ступени
Размеры впечатляют
Спутник связи
«Пионер-4». Предназначен для исследования Луны с пролетной траектории. Научная аппаратура представлена счётчиком Гейгера и фотоэлектрический сенсор для фотографирования лунной поверхности. Аппарат был запущен 3 марта 1959 с космодрома на мысе Канаверал и 4 марта 1959 в 17:25 пролетел на расстоянии 60 000 километров от Луны на скорости 7,230 км/с. Такое расстояние было слишком велико для срабатывания фотосенсора. «Пионер-4» передавал данные о радиационной обстановке на протяжении 82 часов до расстояния 658,000 километров, в результате не было обнаружено никакой радиации в лунных окрестностях. После пролета Луны «Пионер-4» вышел на гелиоцентрическую орбиту и стал спутником Солнца. Это первый американский аппарат развивший вторую космическую скорость и преодолевший таким образом притяжение Земли.
Самые точные атомные часы. С 1967 года международная система единиц СИ определяет одну секунду как 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133. Согласно этому определению, атом цезия-133 является стандартом для измерений времени и частоты.
Союз – Апполон
15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут с космодрома «Байконур» запущен «Союз-19». В 22 часа 50 минут с космодрома на мысе Канаверал запущен «Аполлон» (с помощью ракеты-носителя «Сатурн-1Б»). Стыковка кораблей состоялась спустя двое суток — 17 июля. Активное маневрирование осуществлял «Аполлон», скорость сближения корабля при контакте с «Союзом» была приблизительно 0,25 м/с. Через три часа, после открытия люков «Союза» и «Аполлона», состоялось символическое рукопожатие командиров кораблей Алексея Леонова и Томаса Стаффорда. Затем Стаффорд и Дональд Слейтон осуществили переход в советский корабль. При полете кораблей в состыкованном состоянии было проведено четыре перехода членов экипажей между кораблями. 19 июля была проведена расстыковка кораблей (64-й виток «Союза»), после чего, через два витка, совершена повторная стыковка кораблей (66-й виток «Союза»), ещё через два витка корабли окончательно расстыковались (68-й виток «Союза»).
Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1).
Спускаемые аппараты “Союз”
Обшивка хорошо так поджаривается при входжении в плотные слои атмосферы
Командный модуль «Аполлон-11».
«Аполлон-11» (англ. Apollo 11) — пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16—24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны.
Лунный модуль космической программы Аполлон LM-2
Лунный модуль корабля «Аполлон» (LM), также известный как LEM (Lunar Excursion Module), — посадочный модуль, часть корабля «Аполлон», построенный для американской программы «Аполлон» компанией Grumman Corporation для экипажа из двух человек с целью доставки с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Шесть таких модулей успешно приземлились на Луне в 1969—1972 годах.
В каком-то смысле это был первый настоящий космический корабль в мире, поскольку он был способен перемещаться только в космосе, конструктивно и аэродинамически неспособный к полёту сквозь атмосферу Земли.