Как я уже писал во 2й части – после длинного дня сафари по Масаи Мара мы пошли в деревню народа Масаи.
Маса́ї (або маасаї; маа, лумбва, самоназва — іл-масаї) — східно-африканський нілотський кочовий народ, відомий своєю войовничістю, антропометричними даними та міцним почуттям незалежності.
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%97
Предыдущие части:
Часть 1. Прилет и первый день Сафари.
Часть 2. Озеро Наиваши и парк Масаи Мара.
Мужчины исполняют приветсвенный танец – только после этого гости имеют право войти на территорию поселения.
Прыгают они действительно высоко. При этом не размахивают руками – руки прижаты к туловищу.
Только после этого нас проводят внутрь. Поселок метров 150-200 в диаметре. По средине – огромное поле глины в перемежку с навозом крупного рогатого скота. По краям – хижины, за хижинами забор из колючего кустарника и веток от хищников. На ночь весь скот сгоняют в центр деревни. Так же в центре – ритуальный камень, во круг которого собираются для проведения “совещаний” и совершения церемониальных обрядов.
Этот полукочевой народ живет в тех же условиях, что и тысячу лет назад, особо не стремясь к техническому прогрессу. Женщины строят дома из веток и обмазывают их глиной с навозом. Мужчины охотятся с копьями и луками со стрелами. Дети пасут скот. Все идет своим чередом. Каждые 8 лет община вынуждена менять место обитания – термиты съедают их домики.
Вождь выделяется узором накидки и резиновыми сапогами. У остальных – сандалии сделаные из обрезков автопокрышек.
Макс показывает видео с намибийскими Химбами на телефоне. Масаи никогда не слышали о соседнем народе. И тем более не видели.
Дети с любопытсвом наблюдали за тремя упитанными белыми колобками. По достижению 15 лет мальчики уходят в буш. И вернуться они могут только если принесут доказательство, что они убили Льва – клыки, череп или другие части. Для этого они собираются в небольшие группы по 10-15 человек. Прошедшим испытание – разрешается вернуться в общину и носить длинные волосы. До тех пор, пока не женятся и не создадут свой дом – они живут в мальчишеских общежитиях. Ночевать у родителей им запрещено.
Практически все из них сносно общаются на английском. Сын вождя, который, в основном, проводил для нас экскурсию показывает, как они затачивают свои ножи.
Не KAI Pro, конечно, но в целом довольно остро.
Также показали, как они добывают огонь.
И дали от тлеющего уголька прикурить.
Потом нас повели внутрь жижин. Каждый со своим провожатым. В хижине темно, как у негра в .. желудке. Под потолком только маленькое окошко, через которое проникает очень мало света. Сделано в целях защиты от москитов. Также постоянно горит очаг и туда подбрасывают сырые ветки для отпугивания назойливых насекомых. Хижина обычно разделена на 4 части – предбанник-стойло, где ночуют телята, основная комната-кухня, спальная комната родителей – отгорожена дверью и детская спальная – отгорожена чисто условно. все очень компактно.
Потом нам пытались продать все что только возможно – браслеты из бисера, ожерелья с клыками леопардов и львов. Деревянные штуки, очень похожие на нашу булаву, ножи и другие их изделия. Когда говоришь – очень дорого – спокойно опускают цену в 2 раза, потом еще в 2. Когда видят, что все равно не заинтересовало – “ну сколько дашь”. Вырученые деньги все переходят в “общак” деревни.
После гостеприимных Масаев мы посетили местную школу-интернат.
Дети здесь не только учатся, но и живут. Причем хозяйством занимаются сами – под присмотром взрослых.
Оставили им немного денег на развитие и запись в журнале с пожеланиями. Почитали – практически со всего мира. За неделю до нас еще 2 человека из Украины. Слава Україні!
Уже в сумерках вернулись в наш лодж в сопровождении сына вождя и еще трех масаев. Через час нас ждал вкусный ужин …